Люди-молнии на вертолётах. Как работает авиация экстренного реагирования?

15 лет в столице работает авиация экстренного реагирования. На какие сигналы и как скоро она прилетает?

Ограничений по высотности нет

Полёты над Москвой в ­90-е стартовали с экологического мониторинга, затем вертолёты стали использовать для тушения пожаров и доставки в больницы пострадавших в результате катастроф.

Московский авиационный центр (МАЦ) на службе 24  часа. Его история начиналась с 3 вертолётов, которые в первую очередь занимались тушением значительных по площади пожаров. Пример — пожар площадью 13 тыс. кв. метров, который за 3 часа локализовали авиаторы в 2005-м на заводе «Серп и Молот». Лётчики центра работают не только в Москве — при необходимости оказывают помощь другим регионам и странам, как это было при трагедии «Невского экспресса» или пожарах в Подмосковье и Греции.

Они не оставят в беде. Спасатели приходят на помощь в режиме 24/7

«Большие площади пожаров тушить при помощи вертолётов весьма эффективно, — поясняет директор  МАЦ Кирилл Святенко. — Сейчас мы используем систему горизонтального и вертикального пожаротушения. Последняя незаменима для борьбы с огнём в высотных зданиях, так как у вертолётов нет ограничений по высотности. К тому же они оборудованы гидравлическим захватом, который помогает поднимать любые грузы весом до 5 тонн».

Сегодня флот центра — это 10 вертолётов. Среди них медицинские, противопожарные и воздушный пункт управления. Наземная инфраструктура — 6 площадок у клинических больниц, 1 вертолётная площадка на 35-м км МКАД и 21 площадка на территории ­ТиНАО. Всё это для оперативного реагирования на любые чрезвычайные ситуации.

«Думаю, что секрет чёткой и слаженной работы центра — во внимательном подходе к отбору кадров, — говорит замдиректора Олег Катальшев. — Пилотов выбираем самых лучших, с большим опытом, а далее растим с учётом нашей специфики. Лётчики, включая единственную женщину-пилота Екатерину Орешникову, проходят очень серьёзную комплексную подготовку — на земле и в воздухе, поэтому готовы к выполнению любых задач».

«Спасаем не мышцами, а головой»

Ни одного больного за все эти годы не потерял МАЦ при перевозке в лечебные учреждения. 

«После поступления вызова взлёт осуществляется в течение 5-10 минут, — поясняет завотделением специализированной скорой помощи МАЦ Сергей Санников. — За 15 лет мы осуществили 5 тыс. вылетов, некоторые из них — в неблагоприятных погодных условиях». 

Техника спасения. Какое аварийно-спасательное оборудование есть в МЧС?

Поводом к вылету, по его словам, может быть массовое ДТП, но есть и вылеты межбольничные, когда пациента нужно перевезти из одного медучреждения в другое, чаще всего для оказания высокотехнологичной помощи. А вообще случаи бывают самые разные. «В полёте и на земле мы можем оказывать помощь в полном объёме», — добавляет Санников.

Спасательное подразделение в авиационном центре существует с 2008 г. «Наивысшая скорость» — так его сотрудники формулируют свою главную цель. Спасатели добираются в те места, куда сложно добраться по земле и воде. Зачастую им приходится работать автономно, без поддержки с земли. Люди-молнии в большинстве ситуаций действуют по правилу золотого часа, так же как и реаниматологи.

«Правительство Москвы обеспечило нас прекрасным оборудованием, — комментирует замначальника медико-спасательной службы центра Александр Панормов. — Мы имеем всю необходимую технику, тренируемся постоянно по различным направлениям: вода, лес и т. д. Спасатели должны быть готовы к любым неприятностям. Наш принцип — спасаем не мышцами, а головой. Знания и квалификация — это то, что отличает авиаспасателя».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*